Для того, чтобы в ближайшем будущем в учреждения образования страны пришли грамотные, творческие, профессиональные педагоги, уже сегодня в стране ведётся целенаправленная работа по привлечению в педагогические учреждения высшего образования наиболее мотивированных выпускников школ и гимназий.

Цель профильной подготовки педагогической направленности – это осознанный выбор старшеклассниками своей будущей профессии.

Задачи профильной подготовки педагогической направленности:

  • мотивировать учащихся на самопознание и развитие своих способностей;
  • развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;
  • создавать условия для анализа учащимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;
  • способствовать осмыслению специфики педагогической профессии;
  • развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способность работать в команде;
  • создавать условия для проектирования учащимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.

В Беларуси накоплен многолетний опыт ранней ориентации детей и учащейся молодежи на выбор педагогической профессии. В 80-90-е годы ХХ века в республике существовала система педагогических классов, в которых учащиеся на третьей ступени общего среднего образования наряду с общешкольными предметами изучали факультативные курсы по педагогике и психологии. Выпускники педклассов имели возможность поступать в белорусские педагогические вузы на льготных условиях. В 1992 году в Минске была открыта педагогическая гимназия, девизом которой  был «Найти и вырастить учителя в школе!». Гимназисты с V по XI класс изучали систему факультативных занятий по педагогике и психологии под общим названием «Познай себя, воспитай себя», участвовали в различных видах педагогической практики: были помощниками воспитателей в детских садах, помощниками учителей в начальных классах, участвовали в различных социально значимых делах. В результате, около трети выпускников гимназии ежегодно делали осознанный выбор в пользу профессии педагога, отличались высокой мотивированностью и интересом к педагогической деятельности.

Несколько лет назад идея возрождения деятельности профильных классов педагогической направленности нашла поддержку на государственном уровне. Так, в 2014 году Президент Республики Беларусь поддержал предложение вернуть профильное обучение. А БГПУ имени М.Танка выступил с инициативой введения профильной педагогической подготовки в X-XI классах. Таким образом, с 2015/2016 учебного года первые педагогические классы и группы были открыты во всех регионах Беларуси.

В настоящее время ведется активная информационная, консультационная и методическая поддержка педагогических классов в современных медиа. Центр развития педагогического образования БГПУ администрирует работу сайта «Педагогические классы» (https://pedklassy.bspu.by/), Telegram-канала «Педагогические классы» (https://t.me/pedclassy), целевой аудиторией которых являются не только педагоги, но и учащиеся профильных классов педагогической направленности.

Предлагаем пройти онлайн-викторину “В мире педагогической профессии”


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНОЙ ГРУППЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 10 КЛАССА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «КОРОТКОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ЖЛОБИНСКОГО РАЙОНА» НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Знакомство с профессией “воспитатель
[Нажмите, чтобы узнать как это было]